Что писали о Волочковой балетные критики в 2000-х годах и как она живет сейчас
Волочкова любит рассказывать о том, что она – прима Большого театра. Но на самом деле, она никогда не была ею. Сделать ее примой не смог даже ее богатый женатый любовник. Да, иногда Настя танцевала во второстепенных спектаклях. Ей покупал эти роли любовник. Он же покупал для нее рекламные растяжки, оплачивал ее публикации на обложках журналов. Он даже помог ей получить премию Григоровича.
Это все можно было купить за деньги. Но вот талант за деньги купить нельзя. Увы!
Тут даже и богатый любовник не поможет. А без настоящего таланта в балете никак нельзя.
В общем, бросил Волочкову ее любовник, перестал оплачивать все ее прихоти. Ее после этого сразу же уволили из Большого театра. Так закончилась ее карьера в балете. Балетные критики никогда не хвалили Настю. Не за что было. Ни тогда, ни сейчас.
Волочкова – бездарная балерина. Ей даже занятия с Плисецкой не помогли. Крупное тело Волочковой просто не успевало за музыкой. Так, что нормально станцевать Кармен она не смогла. Как впрочем и ни какого другого танца.
Анастасия привыкла любоваться собой. Она запросто могла выбежать сама на поклоны. Она просто невоспитанна и не слышит музыки.
У Волочковой очень плохо получались фуэте и другие сложные балетные фигуры, вот она и перестала их вообще выполнять. Очень часто ее танец просто сводился к тому, что она заламывала себе руки, обнимала партнера ногами, сползала на пол. А как же было трудно ее партнерам, когда надо было поднимать Настю: крохотной и легкой ее назвать точно нельзя.
Настя очень редко попадала в ритм. Ну, не дано это человеку. И все. Что тут поделаешь?! У Анастасии вообще нет пластичности. И это понятно всем. Для этого даже не надо быть балетным критиком.
Волочкова любила поражать зрителей тем, что задирала ноги до ушей, часто меняла сценические костюмы. Особенно ей нравится лиловый цвет.
А зрители-то все замечают. Даже то, как волновалась Анастасия перед выполнением каждого пируэта. Видели они, как радовалась она, когда удавалось его выполнить более менее сносно и не упасть. Сразу было видно, что для Волочковой, прыжки – это как прыжок в бездну. У нее хорошо получалось только одно: перебирать ногами, стоя на пуантах. А как же часто она путалась с ракурсами в адажио. Чтобы она не делала в балете – ничего не получалось. Просто беда с этим балетом.
Ее партнеру – Евгению Иванченко – надо памятник поставить при жизни. Сколько раз он поднимал вверх эту «хрупкую» леди!
У Насти есть одна потрясающая способность: она всегда умеет держать лицо. Это единственное, чему у нее стоит поучиться. Она улыбается и сияет. Всем своим видом она показывает всем, что она – королева. И это неоспоримый факт.
Все видят ее недостатки: и отсутствие прыжка, и невыворотные ноги, и рваную пластику. А ее почему-то называют примой и легендой.
Как же начиналась карьера Волочковой?
А вот как: за год до окончания училища она переспала с Олегом Виноградовым. Он был балетмейстером Мариинского театра. За это ей дали возможность станцевать партию Одетты-Одилии в «Лебедином озере». Дальше больше – ее приняли солисткой в труппу этого же театра. Это очень удивило всех. А особенно то, что Виноградов заявил с экрана телевизоров, что Волочкова очень талантлива, что она прима-балерина и звезда мирового уровня.
Волочкова умеет работать со средствами массовой информации. Это у нее не отнять. Она любит давать сольные концерты.
Но у Волочковой есть большие проблемы с координацией мимики и смыслом танца.
В апреле 2002 года Волочковой получила награду «Лучшая танцовщица». Когда ей вручали эту награду из зала слышались крики «Позор!». В зале все смеялись и свистели. Настя это восприняла по-своему: ей просто сильно завидовали. А эту награду должна была получить Светлана Захарова. Действительно очень талантливая балерина. Но, увы. В нашем мире так много несправедливости.
Прошли годы и все встало на свои места: Захарова по-прежнему балерина и прекрасно танцует, а Волочкова ездит по колхозам и гуляет с чиновниками.